- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Нормативное регулирование аудиторской деятельности в России.
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K000976 |
Тема: | Нормативное регулирование аудиторской деятельности в России. |
Содержание
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ИНСТИТУТ ЗАОЧНОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Кафедра финансового менеджмента Контрольная работа по дисциплине: «Теория аудита» Курсовую работу выполнила: студентка (ЗСО) 3 курса 3 группы ШИФР: 2013-080100-02 Специальность: «Бух.учет, анализ и аудит» Андреева И.Ю. Руководитель: кэн, доцент, Заикина Оксана Петровна Оренбург, 2016 Содержание 1. Нормативное регулирование аудиторской деятельности в России …........3 2. Ситуационная задача №2 …………………………………………………….7 3. Тесты ………………………………………………………………………….8 Список литературы ………………………………………………………….12 1. Нормативное регулирование аудиторской деятельности в России Аудиторская деятельность в России организуется с учетом опыта, сложившегося в мировой практике. В мировой практике выделяют две концепции регулирования аудиторской деятельности. Первая из них предполагает строгое регламентирование аудиторской деятельности централизованными органами (Австрия, Франция, другие европейские страны). Вторая концепция развита в англоязычных странах (США, Великобритания), в которых аудиторская деятельность регулируется преимущественно общественными аудиторскими объединениями. В России система нормативного регулирования аудиторской деятельности находится на стадии становления. В частности, определяются и конкретизируются права и обязанности органов, регулирующих аудиторскую деятельность, роль и функции государственных и общественных организаций, а также продолжается работа в области стандартизации аудита. В настоящее время функции государственного регулирования аудиторской деятельности возложены на Министерство финансов РФ, в структуре которого функционирует Федеральная служба финансово-бюджетного надзора. Государственное регулирование – это: - выработка государственной политики в сфере аудиторской деятельности; - нормативно-правовое регулирование в сфере аудиторской деятельности, в т.ч. организация разработки и утверждения федеральных стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов, порядка проведения аттестации аудиторов и принятии в пределах своей компетенции иных нормативных актов, регулирующих аудиторскую деятельность; - анализ отчетов саморегулируемых аудиторских объединений об исполнении ими и их членами законодательства РФ об аудиторской деятельности и подготовка на их основе ежегодного доклада о состоянии рынка аудиторских услуг в РФ; - ведение государственного реестра саморегулируемых аудиторских объединений, а также контрольного экземпляра Единого реестра аудиторов и аудиторских организаций; - осуществление иных предусмотренных ФЗ "Об аудиторской деятельности" полномочий. В целях обеспечения общественных интересов при осуществлении аудиторской деятельности при Министерстве финансов РФ создан Совет по аудиторской деятельности, который регулирует деятельность профессиональных аудиторских объединений. В состав такого совета должны включаться профессиональные участники рынка аудиторской деятельности; представители федеральных органов исполнительной власти, других государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, пользователей аудиторских услуг. Не менее 51% общего состава совета должны представлять делегаты аккредитованных профессиональных аудиторских объединений. Совет по аудиторской деятельности осуществляет следующие функции: - обсуждает вопросы государственной политики в сфере аудиторской деятельности; - рассматривает проекты федеральных стандартов аудиторской деятельности и иных нормативных актов и рекомендует их к утверждению; - одобряет кодекс профессиональной этики аудиторов, правила независимости аудиторов, перечень программ повышения квалификации аудиторов; - оценивает деятельность саморегулируемых аудиторских объединений по внешнему контролю качества работы; - осуществляет иные функции в соответствии с положением о Совете. Аккредитованное профессиональное аудиторское объединение – саморегулируемое объединение аудиторов, индивидуальных аудиторов, аудиторских организаций, созданное в соответствии с законодательством РФ в целях обеспечения условий аудиторской деятельности своих членов и защиты их интересов, действующее на некоммерческой основе, устанавливающее обязательные для своих членов внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности и профессиональной этики, осуществляющее систематический контроль за их соблюдением, получившее аккредитацию в уполномоченном федеральном органе. В составе профессионального аудиторского объединения должно быть не менее 1000 аттестованных аудиторов и (или) не менее 100 аудиторских организаций. Любая аудиторская организация и любой индивидуальный аудитор могут являться членами по крайней мере одного аккредитованного профессионального аудиторского объединения. Аккредитованные профессиональные аудиторские объединения имеют право: - участвовать в аттестации на право осуществления аудиторской деятельности, проводимой уполномоченным федеральным органом; - в соответствии с квалификационными требованиями уполномоченного федерального органа разрабатывать учебные программы и планы, осуществлять профессиональную подготовку аудиторов; - самостоятельно или по поручению уполномоченного федерального органа проводить проверки качества работы аудиторских организаций или индивидуальных аудиторов, являющихся их членами; - ходатайствовать перед уполномоченным федеральным органом о выдаче претендентам квалификационных аттестатов аудитора, а также приостановлении действия и аннулировании квалификационного аттестата аудитора в отношении своих членов; - обращаться в совет по аудиторской деятельности с предложениями по регулированию аудиторской деятельности; - содействовать развитию профессии аудитора и повышению эффективности аудиторской деятельности в Российской Федерации; - защищать профессиональные интересы аудиторов в органах государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, судах и правоохранительных органах; - разрабатывать и издавать литературу и периодические издания по аудиту и сопутствующим ему услугам; - представлять интересы аудиторов в международных профессиональных организациях аудиторов. В настоящее время принято рассматривать четырехуровневую систему регулирования аудиторской деятельности: 1-ый уровень включает все кодексы, все Указы Президента РФ и Федеральный закон "Об аудиторской деятельности", который определяет место, цель и задачи аудита в финансово-экономической системе. 2-ой уровень включает подзаконные нормативные акты, устанавливающие общие положения по регулированию аудиторской деятельности для аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, а также федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, определяющие общие вопросы регулирования аудиторской деятельности. 3-ий уровень включает внутренние правила (стандарты) аккредитованных профессиональных объединений, регулирующие специфические вопросы аудиторской деятельности на уровне профессиональных объединений, а также нормативные документы министерств и ведомств, устанавливающие правила организации аудиторской деятельности и проведения аудита применительно к конкретным отраслям, организациям и по отдельным вопросам налогообложения, финансов, бухгалтерского учета, хозяйственного права. 4-ый уровень включает внутренние стандарты аудиторских организаций (индивидуальных аудиторов), используемые при проведении аудита и сопутствующих аудиту услуг. Их содержание является коммерческой тайной. 2. Ситуационная задача №2 Проводя аудиторскую проверку, старший аудитор дал поручение своему помощнику сделать проверку соблюдения кассовой дисциплины организации-клиента. Помощник в ходе проверки нарушений не выявил, о чем сообщил старшему аудитору. Через 4 дня после этого было подготовлено аудиторское заключение. Спустя три месяца данную организацию проверила налоговая инспекция и обнаружила ряд ошибок в соблюдении кассовой дисциплины, за которые были взысканы штрафные санкции. Требуется: Определить, что послужило причиной данной ситуации. Решение: Причиной послужило не выполнение аудиторской фирмой и аудиторов, проводившим проверку стандарта №7 «Внутренний контроль качества аудитора» в пп.6 п.б которого говорится, что работники аудиторской организации должны владеть надлежащими навыками и придерживаться их, а также обладать профессиональной компетентностью, необходимой для выполнения обязанностей с должной тщательностью». А также согласно пп.6 п.в стандарта «проведение аудита поручается работникам, имеющим специальную подготовку и опыт, необходимые в данных условиях». Тем более, что работа, выполняемая помощником аудитора должна проверяться работниками, имеющими для этого необходимый уровень компетенции. 3. Тесты 2. Аудиторская деятельность – это: А) деятельность специализированных организаций, направленная на установление достоверности данных бухгалтерского учета Б) предпринимательская деятельность аудиторов по осуществлению независимых проверок бухгалтерской отчетности В) деятельность контролирующих служб по проверке бухгалтерского учета и отчетности. 12. Аудит, базирующийся на риске, означает: А) вероятность неоплаты клиентом стоимости аудиторских услуг Б) концентрацию проверки в большей степени в областях, где риски выше, с целью сокращения времени на проведение проверки В) проверку при наличии достаточных оснований предполагать, что клиент находится в состоянии близкому к банкротству. 22. Обязательную ежегодную аудиторскую проверку обязаны проходить организации, созданные в форме: А) ОАО Б) ЗАО В) ООО 33. Внутренний аудит может осуществляться: А) специалистами, не состоящими в штате экономического субъекта Б) ревизионной комиссией экономического субъекта В) силами специалистов, состоящих в штате экономического субъекта 44. Аудиторская фирма решила совмещать аудиторский бизнес с бизнесом в сфере торговли. Есть ли ограничения в этой области? А) нет, аудит – это разновидность обычного предпринимательства Б) запрещено В) для операций с перепродажей товаров ограничений для аудиторов нет. 55. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности являются обязательными: А) для аудиторских фирм Б) для аудируемых лиц В) для аудиторских фирм, индивидуальных аудиторов, а также для аудируемых лиц. 66. Лицензия аудиторской организации теряет юридическую силу в случае: А) неуплаты соискателем лицензии лицензионного сбора Б) ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности В) оба ответа верны. 77. При проведении обязательного аудита аудиторская организация обязана страховать: А) свой профессиональный риск Б) риск ответственности за нарушение договора В) риск ответственности перед пользователями бухгалтерской отчетности. 88. Определите, когда письмо-обязательство направляется экономическому субъекту: А) до заключения договора на оказание аудиторских услуг Б) одновременно с заключением договора на оказание аудиторских услуг В) на этапе составления общего плана аудита. 99. Определите, в каких из ниже перечисленных документов описан комплексный подход аудиторской фирмы к организации и технологии проведения аудита? А) письмо-обязательство аудиторской организации о согласии на проведение аудита Б) федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности В) внутренние стандарты аудиторской организации. 111. Могут ли меняться в ходе выполнения аудита общий план и программа аудита? А) программа аудита может, общий план аудита – нет Б) нет В) да. 33. Внутренний аудит может осуществляться: А) специалистами, не состоящими в штате экономического субъекта Б) ревизионной комиссией экономического субъекта В) силами специалистов, состоящих в штате экономического субъекта 44. Аудиторская фирма решила совмещать аудиторский бизнес с бизнесом в сфере торговли. Есть ли ограничения в этой области? А) нет, аудит – это разновидность обычного предпринимательства Б) запрещено В) для операций с перепродажей товаров ограничений для аудиторов нет. 50. Какие случаи вызывают сомнения в соблюдении профессиональной этики: А) проверка одного и того же клиента на протяжении ряда лет Б) если плата одного клиента составляет всю или большую часть годовой выручки аудитора В) аудитор одновременно выполняет более двух проверок. 100. Из какого источника аудитор может получить знания о деятельности проверяемого субъекта: А) запросы третьим лицам Б) официальные отчеты экономических субъектов В) все вышеуказанные источники. 101. Определите одно из основных мероприятий, проводимых в ходе аудита: А) планирование аудита Б) расчет уровня существенности В) определение аудиторского риска 21. Не является разновидностью аудита: А) контрольный аудит Б) налоговый аудит В) управленческий аудит 31. По виду деятельности обязательной ежегодной аудиторской проверке подлежат: А) строительные компании Б) банки и другие кредитные учреждения В) организации, занятые в сфере естественных монополий 41. Какие услуги, по вашему мнению, не вправе оказывать аудитор? А) оценка объектов недвижимости Б) помощь в восстановлении бухгалтерского учета во время проведения аудита Б) участие в арбитражных спорах 150. Определите изменения отдельных элементов организации бухгалтерского учета и внутреннего контроля, к которым приводит использование технических средств: А) для проверки хозяйственных операций широко используются первичные документы на машиночитаемых носителях Б) совмещение синтетического учета с аналитическим В) совмещение систематического учета с хронологическим. Список литературы 1. Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" // Справочно-Правовая система Консультант Плюс, 2016г. 2. Агабекян О.В., Макарова К.С. Аудиторское заключение: формы выражения мнения, составление и представление // Аудиторские ведомости. 2011. N 3. С. 13 - 19. 3. Вахорина М.В. Регулирование российского аудита: современный этап // Аудиторские ведомости. 2010. N 12. С. 8 - 15. 4. Письмо Минфина РФ от 24.01.2011 N 07-02-18/01 "Рекомендации аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2010 год" // Справочно-Правовая система Консультант Плюс, 2016г. 5. Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 N 696 (ред. от 27.01.2011) "Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности" // Справочно-Правовая система Консультант Плюс, 2016г. 3 ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: